Воскресенье, 24.11.2024, 11:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [3]
Внеклассные мероприятия [0]
Тесты [1]
Материалы для подготовки к ГИА [0]
Материалы для подготовки к ЕГЭ [0]
Презентации [1]
Материалы для интерактивной доски SMART [0]
Другие материалы [1]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя информатики Фирсова А.Н.

Учебное занятие по робототехнике тема "Скорость"
[ Скачать с сервера (4.81 Mb) ]25.02.2022, 14:26

План-конспект проведения учебного занятия по робототехнике тема «Скорость»

1.Приветствие. Добрый день, ребята! Как настроение?

Эпиграф: «Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните:
один прекрасный день – это сегодня!»
Джордж Лукас - американский кинорежиссёр

Готовы к покорению новых вершин знаний? Тогда поехали.

2.Вступительная часть. Кстати, почему я сказал: «Поехали!»? Может потому, что об этом и пойдет речь на сегодняшнем занятии? Так и есть! Скажите, а что объединяет объекты на слайде? (демонстрация слайда с ТС)

Ответы учащихся………

А чем они отличаются?

Ответы…………………

Например, где передвигаются, чем приводятся в движение, размерами, формой, цветом, СКОРОСТЬЮ передвижения.

3.Проблемная ситуация. Вот! Скоростью! А что такое по-вашему, скорость?

Сложный вопрос. А на какие ещё вопросы, связанных со скоростью, вы бы хотели узнать ответ на этом занятии?

Варианты вопросов детей: ………………………..

Итак, что же такое скорость? Говоря о скорости, называют её значение, например 60 км/ч. Что это значит? Ответы детей…. Верно, за 1 час пройденный путь равен 60 км. А если пройденный путь одинаков для нескольких объектов, то от чего зависит скорость? Ответы …… Верно, от времени. Чем меньше затрачено времени, тем больше скорость!

Значит, скорость это величина, определяющая как быстро объект преодолевает определенный путь.

А какие способы передвижения использовались до появления бензиновых и дизельных моторов и электричества?

Ответы детей: самокат, велосипед, телега с лошадью.

А как передается движение на колеса велосипеда?

Ответы: (педали, шестеренки, цепь, ногами и т.д.)

Оказывается бывают разные способы передачи движения на колеса. Смотрим слайды. (ременная, цепная, зубчатая передача, электропривод).

А от чего ещё может зависеть скорость транспортных средств?

Ответы детей……

  • Масса?
  • Мощность мотора?
  • Размер колес?
  • Тип привода?
  • Обтекаемость кузова?
  • Турбированный/Реактивный двигатель?
  • Трение?
  • Материалы для изготовления ТС?

Все верно, существуем много способов увеличить скорость движения.

4.Основная часть занятия (сборка модели гоночного автомобиля).Ну а теперь пришло время сконструировать собственный гоночный болид! Вы готовы? Тогда поехали! Включаем среду Lego WeDo 2.0, выбираем проект «Скорость» и начинаем сборку.

Дети собирают модель гоночного автомобиля по инструкции.

5.Программирование робототехнической модели. Если ваша модель готова, то пора подключить смартхаб к компьютеру. Подключили? Отлично! Теперь нужно написать программу для управления роботом. Пример программы на слайде. Запрограммируем старт и остановку модели с помощью опроса датчика движения. Для старта- «отмашка» и финиш перед преградой(стеной).

6. Протестируем программу и робота на своем столе. Все работает? Отлично!

7. Теперь проведем исследование. Попробуем изменить способ привода на колеса. Смотри слайд. Какой получается результат? Как изменилась скорость движения? А что если колеса заменить на большие по размеру. Давайте заменим! Скорость изменилась? Как?

8. Делаем выводы: Значит нам нужны большие колеса и привод с большого шкива для достижения максимальной скорости (мощность мотора мы уже установили на максимум).

9. Теперь по традиции нужно запротоколировать наш проект при помощи фото и видео фиксации. Приступаем. Дети делают фото и видео отчет.

10.А для чего нужны гоночные болиды? Конечно для соревнований на скорость! Перенесем свои гоночные автомобили на полигон для соревнований. Проверим, чей болид самый быстрый. Распределяем обязанности экипажа. Один за пультом управления(ноутбуком), другой устанавливает на старт автомобиль. Все готовы? На старт, внимание, марш!

Для справедливого определения победителя нужно провести несколько стартов. Приступаем к следующей гонке.

Победу одержал болид по номером____

Поздравляем победителя! Все остальные ребята, не огорчайтесь, ваши победы ждут вас впереди!

11.Рефлексия. Подведем итого нашего занятия. Поделитесь своими эмоциями и впечатлениями, чем запомнилось занятие, что интересного, нового узнали, чему научились? Заполните, пожалуйста опросные листы рефлексии.

12.Соревнования окончены, пришло время заняться техническим обслуживанием автомобилей. Для этого придется разобрать модели и сложить все детали по своим отсекам. Приступаем! Не забудьте отключить смартхаб. Дети разбирают модели и раскладывают по отсекам детали.

13. Теперь давайте проверим целостность комплектов. Всё в порядке? Отлично!

14. На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня все очень старались и показали мастерство сборки моделей и качество программирования. Всем большое спасибо, до встречи на очередных занятиях по робототехнике. Ещё так много нового и интересного предстоит узнать впереди!

Категория: Разработки уроков | Добавил: pauk
Просмотров: 320 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozАлександр Фирсов © 2024