Программа профессионального развития и самообразования на 2013-2015 г.
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма результатов |
||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями и изучение новых технологий обучения (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией, технологией творческих мастерских) через предметные издания и Интернет. |
Сентябрь 2013 Октябрь 2013 В течение года
Систематически |
Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
|
||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 2-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка электронных дидактических игр, конкурсов, викторин для проведения недели информатики в школе. 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ. |
В течение года август 2013 г. В течение года В течение года
октябрь 2013 г.
В течение года |
Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы
Дидактические материалы
ЦОРы |
||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация методических разработок в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку, разработка электронного портфолио |
В течение года, по плану РМО
В течение года
В течение года |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронные и печатные публикации Электронное портфолио |
||
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
||||
1. Проведение открытых уроков на уровне района в 9 и 10 классах: 9 класс, тема «Информационные модели на графах. Пути в графах» 10 класс, тема «Гиперссылки на web- страницах» 2. Активное участие в методической работе школы по внедрению и апробации системы электронных журналов. Проведение методических семинаров-практикумов по проблеме «Работа в Единой образовательной сети Дневник.Ру» 3. Участие в XIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» «ИТО Ростов 2013» в г. Ростове-на-Дону. 4. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", сетевого сообщества ОИВТ, Про школу.РУ, открытый класс (openClass) и др. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей обучающихся. |
Декабрь 2013 г Март 2014 г.
1 полуг. 2013 г. Ноябрь 2013 г. В течении года
В течении года
2013-2014 каждую четверть |
Размещение материалов на персональном сайте
Памятки по работе с системой «Дневник.Ру»
Отчет на заседании РМО
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах
|
||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
||||
1. Освоение новых компьютерных программ (SmartNotebook, Gimp, Google SketchUp и др.). 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Подбор, классификация и решение заданий ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ. 4. Прохождение предметных курсов по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных. 4. Проведение мастер-классов по информатике и ИКТ. |
В течение года
В течение года В течении года Март 2014 года |
Размещение информации на персональном сайте
|
||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей |
||||
1. Проведение мастер-классов и семинаров-практикумов для учителей информатики района 2. Руководство районным методическим объединение учителей информатики и ИКТ 3.Проведение мастер-класса "Алгоритм решения задания В8 ЕГЭ по информатики и ИКТ». 4. Проведение открытых уроков на уровне района в 9 и 10 классах: 9 класс, тема «Информационные модели на графах. Пути в графах» 10 класс, тема «Гиперссылки на web- страницах» |
В течении года
2013-2014 Март 2014 года Декабрь 2013 г
Март 2014 г
|
Публикация на персональном сайте
Публикация авторских материалов |
||
Раздел 7. Взаимообучение |
||||
1. Методическая поддержка педагогических работников МБОУ ОСОШ №1 по работе с электронными журналами в Единой образовательной сети Дневник.Ру, помощь в настройке, импорте и редактировании КТП. 2. Консультационная помощь педагогам МБОУ ОСОШ №1 по сознанию, публикации и наполнению персональных сайтов методическими материалами. |
2013-2014 г.
В течении года |
Инструкции, памятки, технологические карты
|
||
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
||||
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах (учитель года, ПНПО) 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, района, области. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. 4.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков и материалов учителей района, (работа в экспертной комиссии по аттестации педагогических работников), анализ и обсуждение статей федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 уч.г. 6. Развитие коммуникативных качеств через участие в семинарах, дискуссиях, вебинарах. 7. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год, плана работы РМО учителей информатики и ИКТ |
2013-2014
Систематически
2013-2014
В течение года
2013-2014
2014-2015
|
Подготовка конкурсных материалов
Экспертные заключения
Публикация на персональном сайте Программа профессионального развития и самообразования |